Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 16613
1.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет(-ют):

1) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью
2) вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы
3) со­слов­ные огра­ни­че­ния и ри­ту­аль­ные формы ре­гу­ля­ции
4) опре­де­ля­ю­щая роль соб­ствен­ни­ков земли и свя­щен­но­слу­жи­те­лей
2.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
3.  
i

Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:

1) со­хра­не­ние здо­ро­вья людей
2) со­зда­ние си­сте­мы мо­раль­ных цен­но­стей
3) обес­пе­че­ние про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ
4) упро­че­ние це­лост­но­сти об­ще­ства
4.  
i

Предо­став­ляя све­де­ния о ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ре участ­ни­кам сдел­ки купли-про­да­жи, рынок вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) сти­му­ли­ру­ю­щую
2) се­лек­тив­ную
3) ре­гу­ли­ру­ю­щую
4) ин­фор­ма­ци­он­ную
5.  
i

В Сред­не­ве­ко­вье слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) вос­пи­та­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния на соб­ствен­ном при­ме­ре
2) со­во­куп­ность те­ат­раль­ных и му­зы­каль­ных видов ис­кусств
3) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, от­лич­ный от при­род­но­го бытия
4) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
6.  
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии поз­во­ля­ет:

1) уде­лить вни­ма­ние свое­об­ра­зию ис­то­рии ре­ги­о­нов
2) ис­сле­до­вать ду­хов­ные цен­но­сти опре­де­лен­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов
3) уста­но­вить опре­де­лен­ные за­ко­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия
4) изу­чить цен­но­сти и на­ци­о­наль­ные осо­бен­но­сти кон­крет­ных об­ществ
7.  
i

Эс­те­ти­че­ское от­но­ше­ние к дей­стви­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка:

1) ви­деть и стро­ить мир по за­ко­нам кра­со­ты
2) из­ме­нять мир в со­от­вет­ствии с по­треб­но­стя­ми че­ло­ве­ка
3) ис­поль­зо­вать любой пред­мет в со­от­вет­ствии с его объ­ек­тив­ны­ми свой­ства­ми
4) по­лу­чать вы­го­ду от прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния про­из­ве­де­ний ис­кус­ства
8.  
i

Спо­соб­ность со­хра­нять внут­рен­нее спо­кой­ствие, дей­ство­вать взве­шен­но и ра­зум­но в слож­ных жиз­нен­ных си­ту­а­ци­ях  — это:

1) са­мо­об­ла­да­ние;
2) страх;
3) стра­да­ние;
4) удив­ле­ние;
5) гнев.
9.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
10.  
i

Изу­чи­те дан­ные На­ци­о­наль­но­го ста­ти­сти­че­ско­го ко­ми­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и ука­жи­те вер­ный вывод.

На­ли­чие пред­ме­тов дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния

в до­маш­них хо­зяй­ствах жи­те­лей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

(по дан­ным вы­бо­роч­но­го об­сле­до­ва­ния до­маш­них хо­зяйств по уров­ню жизни;

на 100 до­маш­них хо­зяйств; штук)

1) На­ли­чие в се­мьях не­сколь­ких те­ле­ви­зо­ров и ком­пью­те­ра сви­де­тель­ству­ет о ком­фор­те се­мей­ной жизни;
2) на­ли­чие прак­ти­че­ски в каж­дой семье те­ле­ви­зо­ра и ком­пью­те­ра спо­соб­ство­ва­ло росту об­ра­зо­ва­ния за по­след­ние де­сять лет;
3) обес­пе­че­ние семей со­вре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­че­ски­ми сред­ства­ми ока­зы­ва­ет не­га­тив­ное вли­я­ние на со­ци­а­ли­за­цию под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния;
4) на­ли­чие пред­ме­тов дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния (те­ле­ви­зо­ры, ком­пью­те­ры) сви­де­тель­ству­ет о зна­чи­тель­ном росте уров­ня жизни на­се­ле­ния.
11.  
i

Обя­за­тель­ным при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся(-ются):

1) тер­ри­то­ри­аль­ная ор­га­ни­за­ция на­се­ле­ния;
2) на­ли­чие по­ли­ти­че­ских и об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций;
3) раз­ви­тые эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния;
4) еди­ный го­су­дар­ствен­ный язык.
12.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) тра­ди­ци­ей на­сле­до­ва­ния вла­сти
2) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
3) из­бра­ни­ем при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
4) пе­ре­да­чей вла­сти из­бран­но­му пре­ем­ни­ку
13.  
i

Фи­ло­со­фия так же, как и ре­ли­гия, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) опо­рой на ло­ги­че­ски обос­но­ван­ное зна­ние
2) от­ка­зом от внут­рен­ней сво­бо­ды
3) верой в дог­ма­ты
4) по­пыт­кой от­ве­тить на веч­ные, или ро­ко­вые, во­про­сы
5) ра­ци­о­наль­ным объ­яс­не­ни­ем мира
14.  
i

Уни­тар­ное го­су­дар­ство:

1) вклю­ча­ет в свой со­став ав­то­ном­ные об­ра­зо­ва­ния
2) не имеет в своем со­ста­ве са­мо­сто­я­тель­ных об­ра­зо­ва­ний
3) пред­по­ла­га­ет рас­сре­до­то­че­ние вла­сти между цен­тром и ре­ги­о­на­ми
4) со­сто­ит из са­мо­сто­я­тель­ных по­ли­ти­че­ских субъ­ек­тов
15.  
i

По объ­ек­ту рынки бы­ва­ют:

1) не­ле­галь­ные;
2) на­ци­о­наль­ные;
3) ле­галь­ные;
4) сырья;
5) кон­сью­ме­ризм.
16.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся ви­да­ми меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний по со­ста­ву участ­ни­ков:

а)  от­но­ше­ния меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций

б)  со­труд­ни­че­ство

в)  кон­фликт

г)  от­но­ше­ния транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций

д)  дву­сто­рон­ние от­но­ше­ния

1) а, г
2) а, б
3) б, в
4) г, д
5) а, д
17.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

18.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

2)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

3)  по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы

4)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов

5)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  бла­го­при­ят­ная де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция

3)  раз­ви­тие аг­рар­но­го про­из­вод­ства

4)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ор­га­ни­за­ции ту­риз­ма и са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния

5)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Опре­де­ли­те два на­прав­ле­ния, ха­рак­тер­ные для ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе.

 

1)  со­вер­шен­ство­ва­ние от­рас­ле­вой струк­ту­ры про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

2)  ра­ци­о­наль­ная спе­ци­а­ли­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства

3)  рас­ши­ре­ние объ­е­ма об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния за счет част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства

4)  со­зда­ние Парка вы­со­ких тех­но­ло­гий и раз­ви­тие на­ци­о­наль­ной ин­но­ва­ци­он­ной си­сте­мы

5)  раз­ви­тие аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

21.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  не­ис­пол­не­ние дан­но­го на­ни­ма­те­лем по­ру­че­ния;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут,

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте в те­че­ние че­ты­рех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны;

4)  по­яв­ле­ние на ра­бо­те в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев (не счи­тая бе­ре­мен­но­сти и родов);

22.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  кон­троль за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

4)  кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных актов в го­су­дар­стве

23.  
i

Обес­це­ни­ва­ние денег, вы­зван­ное пре­вы­ше­ни­ем их ко­ли­че­ства над то­вар­ным по­кры­ти­ем, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ин­фля­ция ________.

24.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как су­ве­рен­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

2)  вер­хо­вен­ство вла­сти в пре­де­лах го­су­дар­ства

3)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

4)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

5)  са­мо­сто­я­тель­ное осу­ществ­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию

2)  вли­я­ние на по­ве­де­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей

3)  фор­ми­ро­ва­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка пред­став­ле­ний об ил­лю­зор­но­сти мира

4)  воз­мож­ность че­ло­ве­ка объ­еди­нить­ся с еди­но­вер­ца­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

26.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  вы­бо­ры де­пу­та­тов яв­ля­ют­ся пря­мым и, так как де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но

2)  из­би­ра­тель са­мо­сто­я­тель­но ре­ша­ет, за кого го­ло­со­вать

3)  кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан при го­ло­со­ва­нии раз­ре­шен

4)  раз­ре­ше­на в ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­че­ских учре­жде­ни­ях са­мо­сто­я­тель­ная ре­ги­стра­ция граж­дан в ка­че­стве из­би­ра­те­лей

5)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

27.  
i

Опре­де­ли­те орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти, о ко­то­ром идет речь во фраг­мен­те ст. 98 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки

Бе­ла­русь.

«...из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда... из­би­ра­ет шесть чле­нов Цен­траль­ной ко­мис­сии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь по вы­бо­рам и про­ве­де­нию рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов... от­ме­ня­ет ре­ше­ния мест­ных Со­ве­тов

де­пу­та­тов, не со­от­вет­ству­ю­щие за­ко­но­да­тель­ству...».

28.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь {от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

2)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

3)  Право рас­по­ря­жать­ся своим за­ра­бот­ком.

4)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

5)  Право быть из­бран­ным в де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

29.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы:

1)  В 2018 г. из Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в стра­ны вне СНГ вы­ве­зе­но то­ва­ров на сумму, боль­шую, чем вве­зе­но из этих стран в Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь.

2)  В 2019 г. на тер­ри­то­рию бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства всего из-за гра­ни­цы вве­зе­но то­ва­ров на сумму, мень­шую, чем всего вы­ве­зе­но за гра­ни­цу из Бе­ла­ру­си.

3)  В 2018 г. общая сто­и­мость то­ва­ров, вы­во­зи­мых из Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь за гра­ни­цу, была боль­ше, чем в 2019 г.

4)  В 2019 г. на тер­ри­то­рию бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства всего из-за гра­ни­цы вве­зе­но то­ва­ров на сумму, мень­шую, чем в 2018 г.

5)  В 2019 г. из Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в стра­ны вне СНГ вы­ве­зе­но то­ва­ров на сумму боль­ше, чем в 2018 г.

30.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, важ­ных для за­креп­ле­ния прав че­ло­ве­ка (от со­бы­тий, про­изо­шед­ших рань­ше по вре­ме­ни, к более позд­ним со­бы­ти­ям).

 

1)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Кон­вен­ции о пра­вах ре­бен­ка.

2)  При­ня­тие Все­об­щей де­кла­ра­ции прав че­ло­ве­ка.

3)  При­ня­тие Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

4)  При­ня­тие Лигой Наций Де­кла­ра­ции прав ре­бен­ка.

5)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

31.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 38 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имеют право сво­бод­но из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны на ос­но­ве все­об­ще­го, рав­но­го,______ или кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии».

32.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия (1−4, рас­смат­ри­вая в по­ряд­ке воз­рас­та­ния):

1) диа­ло­ги­че­ское

2)  ма­ни­пу­ля­тив­ное

3)  им­пе­ра­тив­ное

4)  до­ве­ри­тель­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  сво­бо­да

Б)  со­весть

B)  нрав­ствен­ный идеал

Опре­де­ле­ние

1)  внут­рен­няя спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм

2)  це­лост­ный об­ра­зец по­ве­де­ния, к ко­то­ро­му люди стре­мят­ся, счи­тая его наи­бо­лее ра­зум­ным, по­лез­ным, кра­си­вым

3)  нрав­ствен­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, ко­то­рое свя­за­но с ува­же­ни­ем себя как лич­но­сти

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых в об­ще­стве и ос­но­ван­ных на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Тип вза­и­мо­дей­ствия людей в груп­пе

A)  кол­лек­ти­визм

Б)  бул­линг

B)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  си­сте­ма­тич­ная и на­ме­рен­ная трав­ля че­ло­ве­ка груп­пой лиц

2)  вос­при­я­тие не­удач как дела обыч­но­го, а хо­ро­ших со­бы­тий как слу­чай­но­сти

3)  при­зна­ние при­о­ри­те­та лич­ност­ных целей и ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми

4)  со­гла­сие с по­зи­ци­ей груп­пы в ре­зуль­та­те осо­знан­но­го сов­па­де­ния устрем­ле­ний лич­но­сти с це­ля­ми груп­пы

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В любом кон­флик­те можно вы­де­лить не­сколь­ко со­став­ля­ю­щих. Ос­нов­ны­ми дей­ству­ю­щи­ми ли­ца­ми кон­флик­та яв­ля­ют­ся люди, между ко­то­ры­ми су­ще­ству­ет про­ти­во­ре­чие, этих людей А)______ . Ини­ци­а­тор кон­флик­та  — это Б) ______ . Ос­нов­ное про­ти­во­ре­чие, по по­во­ду ко­то­ро­го люди всту­па­ют в про­ти­во­бор­ство, на­зы­ва­ет­ся В)______.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сто­ро­на, на­чав­шая кон­фликт­ные дей­ствия

2)  со­во­куп­ность об­сто­я­тельств, вли­я­ю­щих на раз­ви­тие кон­флик­та

3)  пред­мет кон­флик­та

4)  на­зы­ва­ют оп­по­нен­та­ми

5)  усло­вие кон­флик­та

6)  на­зы­ва­ют ком­по­нен­та­ми

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

В)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

ЦЕЛЬ

1)  уста­нов­ле­ние норм по­ве­де­ния

2)  обес­пе­че­ние ма­те­ри­аль­ных усло­вий жизни

3)  ор­га­ни­за­ция ра­ци­о­наль­но­го от­ды­ха

4)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А) _____  — это власть боль­шин­ства, при ко­то­рой части об­ще­ства, остав­шей­ся в мень­шин­стве, га­ран­ти­ро­ва­на за­щи­та от пре­сле­до­ва­ний за не­сов­па­да­ю­щие с боль­шин­ством взгля­ды. Дан­ное по­ня­тие по­яви­лось в эпоху Б) ______. Се­год­ня этим по­ня­ти­ем обо­зна­ча­ют осо­бый тип В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  Воз­рож­де­ние

2)  по­ли­ти­че­ский режим

3)  Ан­тич­ность

4)  граж­дан­ское об­ще­ство

5)  по­пу­лизм

6)  де­мо­кра­тия

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

Б)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

При­мер

1)  взыс­ка­ние сто­и­мо­сти пред­ме­та пра­во­на­ру­ше­ния

2)  ли­ше­ние сво­бо­ды на опре­де­лен­ный срок

3)  де­пор­та­ция

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты